Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организатор внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.
План подготовки к педсовету:
-
анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
-
выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
-
объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
-
выбор формы проведения педсовета;
-
для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
-
выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
-
проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
-
обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
-
подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
-
составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).
Порядок работы педсовета:
-
на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
-
в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
-
работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
-
заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
-
с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
-
пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.
Любой отдельно взятый педагогический совет представляет собой локально-модульную технологию, действующую только в рамках данного участка учебно-воспитательного процесса, т.е.проводится в рамках определённого содержания, по определённой методике . Он должен предусматривать даже маленькие изменения, направленные на улучшение, обновление, активизацию деятельности учителей в отдельных сферах жизни школьного коллектива. Всё это используется при построении модели вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность заседаний педсоветов. Следует отметить, что ошибочно и самонадеянно думать, что любую проблему школы можно разрешить только за счёт качественного и продуктивного проведения педагогических советов, тем более в настоящее время - в период перехода к новым образовательным стандартам, быстрого изменения информационной составляющей мира и различного рода технологий.